Судьба Юрия Григоряна столь типична для традиционного отечественного живописца второй половины ХХ века, что на ее примере в учебнике истории можно написать главу «Культура СССР в послевоенный период». Армянин из Нагорного Карабаха, выросший в Баку, живет и работает в Москве с начала 70-х. Сам за себя говорит список выставок, в которых участвовал художник: 1977 год – в редакции журнала «Юность», привечавшего все талантливо-начинающее и дозволенно-смелое, 1980 год – выставка в Ереване, на исторической родине национального кадра, 1989 год – начало связей с заграницей, выставка в Доме дружбы с народами зарубежных стран. Дальше – сплошные путешествия, бум 90-х открыл возможность показать себя миру. Новое десятилетие – новый жизненный этап: 2000 год – солидная, приличествующая всякому мало-мальски реалистичному художнику выставка в Академии художеств, теперь – Музей современного искусства. Карьера состоялась.
Манера Григоряна дошла к нам из далеких семидесятых почти в полной неизменности – немного истории искусства, немного доступного символизма, немного карнавала. Армянский колористический темперамент смягчается и маскируется, — сквозь полупрозрачные покровы только проглядывают неистово пламенеющие черепичные крыши или яростно-красные плоды гранатов. Охристая пыльца скрывает подробности и помогает связывать изображение на холсте в единое целое – такая живопись приятна для глаза и обладает покладистым характером. За это ее и любит солидная публика.